1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии с Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка.

 

Цель данного положения: реализация основных гарантий прав и интересов ребенка в МКОУ «СОШ №4».

1.2. Уполномоченный по правам ребенка (далее Уполномоченный) вводится в структуру органов общественного управления в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении, а также восстановления прав в случае их нарушения.

1.3. Деятельность Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом.

 

2. Основные цели и задачи Уполномоченного.

 

2.1. Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

2.2. Основными задачами Уполномоченного являются:

- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;

- содействие правовому просвещению в области прав и законных интересов участников образовательного процесса, форм и методов их защиты;

- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка

- информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

2.3. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

2.4. Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.

 

 

 

 

 

 

3. Основы деятельности Уполномоченного

 

3.1. Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности

3.2. Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетних участников образовательного процесса.

3.3. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц.

 

4. Права и обязанности Уполномоченного

 

4.1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

4.2. В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;

- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;

- выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;

- действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;

- содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых.

 

4.3. Уполномоченный обязан:

 

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

- вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

- предлагать меры для разрешения конфликта;

- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы;

- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

- осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

- обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

 

5.1. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

5.2. Обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка. Данные требования не распространяются на обращения (жалобы), подаваемые детьми непосредственно.

К обращению (жалобе) могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

5.3. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный обязан:

- принять обращение (жалобу) к рассмотрению;

- направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.4. Поступившее Уполномоченному письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

5.5. Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

5.6. Не подлежат рассмотрению жалобы:

- вопросы, связанные с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива;

- на дисциплинарные взыскания;

- на организацию учебного процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей и изменение ее в течение года, распределение кабинетов и классного руководства);

- на действия и решения муниципальных и государственных органов народного образования.

5.7. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения 2-х недель со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и устной форме.

5.8. Уполномоченный, получивший жалобу:

- принимает ее к рассмотрению;

- указывает на другие меры, которые могут быть предприняты для защиты прав ребенка;

- обращается к администрации образовательного учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений.

5.9. Уполномоченный может отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.

 

6. Обеспечение деятельности Уполномоченного

 

6.1. Для эффективной работы Уполномоченного администрация школы оказывает ему всемерное содействие: обеспечивает отдельным помещением, предоставляет запрашиваемые документы и иные сведения, необходимые для осуществления деятельности в пределах его компетентности.

6.2. Администрация школы не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица.

 

7. Порядок избрания Уполномоченного и оформления его прав.

 

7.1. На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином РФ, имеющее среднее или высшее профессиональное образование и являющееся участником образовательного процесса: учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, родитель.

7.2. Участник образовательного процесса, занимающий в школе административную должность, не может быть избран Уполномоченным.

7.3. Порядок избрания Уполномоченного:

7.3.1. Процедура выборов:

- родительский комитет общеобразовательного учреждения на собрании рассматривает кандидатуры на должность Уполномоченного;

- выбрав кандидатуру, делегируют представителей (представителя) для участия в общешкольном родительском собрании с целью избрания Уполномоченного;

- на общешкольном родительском собрании избирают Уполномоченного открытым или прямым тайным голосованием. Вариант выборов остается за учреждением;

- выборы проводятся 1 раз в 3 года в сентябре;

- выборы Уполномоченного директор оформляет приказом;

- информация об итогах выборов размещается в пресс-центре или специально отведенном месте;

- директор общеобразовательного учреждения приказом утверждает Уполномоченного и представляет его на общем собрании.

 

7.4. Прекращение деятельности Уполномоченного.

 

Уполномоченный прекращает свою деятельность по окончании срока выборов.

Уполномоченный может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае:

- увольнения из общеобразовательного учреждения;

- подачи личного заявления о сложении полномочий.

Система оценивания – механизм контрольно-диагностической связи

                                          между учителем, учеником и родителями

                                          по поводу успешности образовательного процесса,

                                          равно как и самостоятельного определения

                                          этой связи учениками.

 

 

Цель моделирования: создание эффективной системы

                                        получения и распространения

                                        полной и достоверной информации

                                        о качестве образования в ОУ

                                        и обеспечение развития ОУ.

 

 

Задачи:         -изучить требования ФГОС

                        к личностным, метапредметным, предметным  результатам;

                      - определить компоненты системы оценивания

                        достижений учащихся;

                     - описать особенности системы оценивания

                       достижений учащихся.

 

    Система  оценивания достижений учащихся.

 

 Компоненты системы оценивания.

                         Объект оценивания.

Учебные достижения учащихся.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Цели

Определение уровня усвоения обучающимися

опорной системы

знаний.

Определение уровня овладения  обучающимися

метапредметными действиями.

 

 

Определение эффективности

воспитательно-образовательной деятельности ОУ,

уровня личностных достижений учащихся.

Содержание

Оценка:

-процесса выполнения,

-планируемых результатов по отдельным предметам.

Оценка умения учиться:

-самоорганизация

-самоопределение

-самоконтроль

-навыки сотрудничества

-навыки работы с информацией

(выделение главного, сравнение, анализ, обобщение, классификация…)

Оценка уровня личностных достижений учащихся:

-самоуважение

-самооценка

-саморазвитие

-мотивация

-воспитанность …

Форма

 

 

Персонифицированная

количественная оценка

 

Персонифицированная,

неперсонифицированная

качественная оценка.

 

Отметка,

безотметочное оценивание

Словесное оценивание

(содержательная характеристика),

 отзыв

 

 Учитель –

ученик ( самооценка, взаимооценка )

 – родитель.

Метод

(Способ)

 

 

Тематические контрольные работы, тестовые работы.

Комплексные работы на межпредметной основе.

Портфель достижений,

задания творческого характера,

проекты, презентации, анкетирование.

Средство фиксации результатов оценки

Листы достижений, листы наблюдений,

дневник учащегося, классный журнал,

справки по результатам ВШК.

Дневники наблюдений учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, педагога-психолога).

Диагностические листы.

Характеристика обучающихся.

Условия эффективной системы

оценивания

 Повышение профессиональных компетентностей  педагогов.

Реализация принципов оценочной деятельности:

систематичности, позитивности, личностной ориентации.

 

                                       Этапы процедуры оценивания.

 

 

Этап процедуры оценивания

 

Цель

Особенности технологии оценивания достижения планируемых результатов

1

Стартовая диагностика

Определение готовности

обучающихся

-к обучению в ОУ

( 1 класс);

-к изучению курса

( начало уч.года

2,3,4 класс);

-к усвоению нового материала ( темы, раздела).

Стартовая диагностика в первых классах

основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса.

 

В дальнейшем стартовая диагностика может использоваться в любом классе перед изучением тематических разделов курса для выявления уровня готовности каждого учащегося к усвоению нового материала.

 

2

Текущее

( промежуточное)

оценивание

Отслеживание динамики достижения

планируемых результатов:

предметных, метапредметных,

личностных.

Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования  ( оценка

предметных, метапредметных,

личностных результатов).

 Методы оценивания: наблюдение, оценивание процесса выполнения, открытый ответ, выбор ответа, свободный ответ.

Для отслеживания и оценивания

предметных знаний, способов деятельности могут использоваться листы индивидуальных достижений.

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа.

 

3

Итоговое оценивание

Определение готовности обучающихся к обучению в основной школе.

Итоговые проверочные работы

(на конец каждого класса).

В 1-ом классе контрольные работы рекомендуется проводить в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.

Обучающиеся 1-го класса на второй год не оставляются.

Итоговая оценка выпускника (4 кл) формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ ( по русскому языку, математике, комплексной работы на межредметной основе)

 

 

 

Средства фиксации оценки.

 

1. По ходу изучения темы индивидуальные достижения младших школьников удобно фиксировать с помощью линеечек ( Методика Т. Дембо – С.Рубинштейна. Описана в книге Г.А.Цукерман « Оценка без отметки».)

 

 

2. Курсовые ( четвертные ) отчёты – в виде таблицы.

Ученики сообщают, какие оценки они ожидают получить по каждому предмету, оценивают свои учебные привычки, учебную работу, выполнение домашних заданий.

После того, как ученик проставит в таблице свои оценки, он получает оценки от учителя.

При существенном расхождении оценок учитель и ученик обсуждают ситуацию.

Родители получают информацию о развитии детей. Это намного эффективнее, чем простая беседа с учителем, классным руководителем.

Ученикам курсовые отчёты помогают оценить своё развитие, взять на себя ответственность за обучение.

 

 

3. Оценочная форма для учителя.

 

Дата

21.09.

10.10.

30.10.

Итог за 1-ую четверть

Тема работы

 

 

 

 

 

Акимов С.

 

«4»

«3»

«3»

Наметился регресс

 

Биткина Н.

 

«4»

«5»

«3»

Нестабильность

Вилков А.

«4»

«4»

«5»

Наметился

Прогресс

 

Грунин Д.

«4»

«4»

«4»

Результаты стабильны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа.

Этот метод  рекомендуется использовать в ситуациях , требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, стоящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.

 

 

Примерные вопросы для самоанализа:

 

-Выполнение этой работы мне понравилось ( не понравилось), потому что______________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

-Наиболее трудным мне показалось_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

-Я думаю, это потому, что______________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

-Самым интересным было_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

-Если бы я ещё раз выполнял эту работу, то я бы сделал следущее____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

-Я бы хотел попросить своего учителя______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Накопительная система оценки – портфель достижений обучающегося.

 

Наиболее адекватным методом накопительной ( интегральной) оценки является портфолио ( портфель достижений) – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

 

В идеале в состав портфолио каждого ребёнка для характеристики сторон, связанных с

его учебной деятельностью, могут (должны) входить:

 

1.Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии:

-выборка работ из « Папки письменных работ» по русскому языку;

-дневник читателя;

- выборка работ по проведённым в ходе обучения мини-исследованиям

  и проектам (по всем предметам) …

 

2 Систематизированные материалы текущей оценки:

-отдельные листы наблюдений;

-оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов выполнения отдельных видов работы;

-результаты стартовой диагностики;

-результаты тематического тестирования;

-выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

 

3. Материалы итогового тестирования и (или) результаты выполнения итоговых комплексных работ.

 

4. Кроме того, в портфолио могут быть включены и иные материалы, характеризующие ребёнка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.

Должностная инструкция учителя начальных классов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

1.2. Учитель начальных классов назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.  учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 

1.3. Учитель начальных классов должен знать:

 

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

 

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

 

-Конвенцию о правах ребенка;

 

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования;

 

-педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

 

-методику преподавания предметов, средства обучения и их дидактические возможности;

 

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее по тексту ФГОС);

 

-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

 

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

 

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, методы реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

 

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

 

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций в образовательном процессе, их профилактики и разрешения;

 

-основы экологии, экономики, социологии, основы научной организации труда;

 

-трудовое законодательство;

 

-Устав, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты;

 

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

- основы доврачебной медицинской помощи.

2. Должностные обязанности.

 

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

 

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемых предметов, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

 

2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности новым ФГОС.

 

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической науки, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

 

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой  учреждения, разрабатывает рабочие программы по предметам, курсам на основе  примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

 

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровня начального общего образования. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.

 

2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

 

2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

 

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе  на основе локальных  нормативно-правовых актов образовательного учреждения  с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

 

2.9. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

 

2.10. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

 

2.11. Соблюдает установленный  порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся, установленные  учебными программами количество и порядок проведения диагностических и контрольных работ, проектных работ, экскурсий и т. п.

 

2.12. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.

Организует совместно с библиотекарем школы и родителями (законными представителями) внеклассное чтение обучающихся.

 

2.13. Участвует в деятельности педагогического совета школы, органов государственно-общественного управления школой, а также в деятельности методических и иных  профессиональных объединений. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

 

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2.15. Осуществляет связь с родителями (законными представителями).

 

3. Права.

 

4.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Учитель начальных классов имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися  и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.3. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся (в соответствии с образовательной программой школы).

4.4. Учитель имеет право участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.

4.5. На повышение квалификации, аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и другие права, предусмотренные нормативно-правовыми актами  различного уровня в области образования и локальными актами учреждения.

4. Ответственность

 

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальных классов несет ответственность за:

 

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеурочной занятости, безопасность условий  организации образовательного процесса;

 

-принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

 

-проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;

 

-организацию изучения обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, безопасного поведения в быту, норм здорового образа жизни и т.п.;

 

- соблюдение правил (инструкций) по охране труда.

 

4.2. В случае нарушения Устава школы, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель начальных классов подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель начальных классов может быть уволен по п. 2 части первой ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации.

Дополнительная информация