СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Пояснительная записка.

                                                                   

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

  1. Учебный план образовательного учреждения.                          

 

  1. Программа формирования универсальных учебных действий  у обучающихся на ступени начального общего образования. 

            

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов.  

               

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

 

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.                                                                                              

 

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования  МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4.» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4.» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы учебных предметов, курсов;

•программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

    Программа принята на педагогическом совете школы № 3. от 11.01.2011 г.

 

 1. Характеристика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4».

Юридический адрес: г.Черкесск Ставропольская, 107.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» В школе 328 обучающихся

Полную версию смотреть во вложении

Техническое обеспечение:

Количество компьютеров (всего)

52

Количество ПК, используемых в учебном процессе

52

Количество ПК, находящихся в свободном доступе

45

Количество компьютерных классов/ количество компьютеров

1/11

Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами

10

Количество видеотехнических устройств

5

Количество аудиотехнических устройств

3

Интерактивных досок

8

 Наличие учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования

 (краткая характеристика оснащенности  по предметам: физика, химия, биология, технология, физическая культура) 

Физика: имеется лабораторное оборудование по электродинамике, термодинамике, механике и оптике.

Химия: имеется лабораторное оборудование по неорганической и органической химии

Биология: имеется лабораторное оборудование по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии

Специализированная учебная мебель (указать  количество  комплектов мебели по  предметам) 

1 (искусство)

Швейные машинки, электрическая плита

 

Подключение к сети Интернет:

Наличие подключения к сети Интернет

имеется

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

12

 

     Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

г.Черкесск

 

 

ПРИКАЗ

  

01 сентября 2012г.                                                                                                                                       №40

 

«о режиме работы  школы

 в 2012 – 2013 учебном году»

  

Для четкой организации труда учителей и школьников в 2012 – 2013 учебном году

 

         ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Установить следующий режим работы школы в 2012 – 2013 учебном году:

—   Вход учеников в школу в 7ч.45мин.;

—   Предварительный звонок на 1-й урок в 7ч.55мин.;

—   Начало занятий в 8ч.00мин. утра.

  1. Установить следующее расписание звонков:

урока

Время начала урока

Время окончания урока

Продолжительность перемены

1

8:00

8:45

10

2

8:55

9:40

10

3

9:50

10:35

15

4

10:50

11:35

20

5

11:55

12:40

10

6

12:50

13:35

10

7

13:45

14:30

10

8

14:40

15:25

 

      Установить, что после предварительного звонка учителя и ученики должны находиться в кабинетах и готовиться к уроку. По окончании урока учитель и ученики выходят из помещения класса. Дежурные учащиеся проветривают помещение. В соответствии с графиком дежурства учителя вместе с учащимися дежурного класса дежурят на этажах, обеспечивая порядок и дисциплину.

  1. Определить следующие посты для дежурного класса:

—   У двери I этажа;

—   В столовой, на всех переменах;

—   На лестницах, между этажами.

Дежурный класс отвечает за порядок в школе, санитарное состояние, сохранность имущества.

 

  1. Закрепить за классами следующие помещения школы:

 

5 а класс – Каб. № 12

5 б класс – Каб. № 11

6 а класс – Каб. №14

7 а класс – Каб. №15

8 а класс – Каб. №10

9 а класс – Каб. №5

9 б класс – Каб. №16

10 а класс – Каб. №18

11 а класс – Каб. №5

 

Каждому классу проводить не реже 1 раза в месяц генеральную уборку закрепленного помещения (по утвержденному графику).

 Учителю, проводящему последний урок выводить всех учащихся в холл и присутствовать там, до выхода из здания всех учеников.

  1. В соответствии с Правилами внутреннего распорядка школы учитель приходит на работу за 15 – 20 минут до начала своего первого урока. Классный руководитель дежурного класса, дежурные учителя приходят в 7ч.30мин. и заканчивают дежурство в 17ч.00мин.
  2. Категорически запрещается отпускать учащихся с уроков на различные мероприятия.
  3. В каждом учебном кабинете закрепить за учащимися постоянные рабочие места.
  4. Запретить пребывание учащихся в учебных кабинетах и без сменной обуви.
  5. Категорически запрещается курение учителей и учащихся в помещениях школы.
  6. Учащиеся оцениваются по четвертям 2 – 9 классы и по полугодиям 10 – 11 классы.
  7. Внесение изменений в классные журналы в случае пребывания или выбытия учеников разрешается только классному руководителю данного класса. Исправление оценки в журнале допускается по заявлению учителя и разрешения директора школы.
  8. Ведение дневников учащихся с 3 класса является обязательным.
  9. Прием пищи учащимися классов  проводится в соответствии с утвержденным графиком. Классные руководители, воспитатели групп продленного дня провожают свои классы (группы продленного дня) в столовую и присутствуют во время приема пищи.
  10. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора школы и согласия учителя.
  11. Учителя проводят уроки согласно утвержденному расписанию. Замена уроков без разрешения директора школы не разрешается.
  12. Проведение экскурсий, выходы в кино, театры и т.д. оформляются приказом директора школы.

Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на учителя в соответствии с приказом директора.

  

Директор МКОУ СОШ №4                                Л.В. Ревенко

 

Введение в действие приказом № ______                           УТВЕРЖДЕНО

от _____________ №_______                                                На педагогическом совете школы

                                                                                                  протокол №______ от _________

Директор МКОУ СОШ №4                                                   Председатель пед. совета школы

___________________ Л. В. Ревенко                                     ____________________________

«____» ________________ г                                                  «_____»____________________г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

г. Черкесск

  

«4» марта 2011 г.                                                                                                                                                                                № 24

 

О порядке приема граждан в МКОУ СОШ №4

 I.                  Общие положения 

Данное положение регулирует действия администрации школы при осуществлении приема граждан в МКОУ СОШ №4. Положение составлено на основании Устава Школы, рекомендаций Министерства Образования РФ (письмо от 21 марта 2003 года № 03-2157) и не противоречит закону РФ «Об образовании».

 II.               Порядок приема 

2.1. Прием детей осуществляется в соответствии с Законами РФ «Об образовании», «О гражданстве РФ», «О беженцах», а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196 и Уставом общеобразовательного учреждения.

2.2. При приеме детей в 1 – й класс родители знакомятся с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ.

2.3. на основании п. 2 ст. 19 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений» в Закон РФ «Об образовании» в 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) разрешен прием детей в более раннем или позднем возрасте.

2.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс ОУ независимо от их уровня подготовки.

2.5. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

2.6. Обеспечивается прием в 1-й класс всех подлежащих обучению граждан, проживающих в микрорайоне ОУ и имеющих право на получение образования.

2.7. Администрация МКОУ может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме детей в 1-й класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении (п. 46 типового положения об общеобразовательном учреждении).

2.8. Для зачисления ребенка в 1-й класс родители (законные представители) представляют в ОУ заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, справку о месте проживания ребенка.

2.9. Возложить ответственность за прием документов вновь поступающих учащихся на секретаря школы.

2.10. Возложить ответственность за проверку правильности заполнения медицинской карты ребенка, а также наличие карты прививок на медицинского работника школы.

2.11. Запись в 1-й класс начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей.

2.12.Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируется через секретариат ОУ в журнале приема заявлений в первый класс.

2.13. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в ОУ, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря и заместителем директора и печатью ОУ.

2.14. После окончания приема заявлений зачисление в ОУ оформляется приказом директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей)

2.15. Для зачисления во 2-9, 11 классы Учреждения родители (законные представители) представляют следующие документы:

 - заявление на имя директора;

- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинскую карту ребенка и прививочный сертификат;

- паспорт родителя и его копию, где указывается место жительства;

- личное дело учащегося;

- выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью учреждения, где обучался ученик (при переходе в Учреждение в течение учебного года).

2.16. Количество 10-х классов утверждается Советом Учреждения и регламентируется наличием педагогических кадров и соответствующих условий для осуществления образовательного процесса.

2.17. Зачисление в 10 класс учеников, обучавшихся в Учреждении, производится на основании:

- заявления на имя Директора;

 - аттестата об основном общем образовании;

2.18. Зачисление в 10 класс учеников, обучавшихся в иных образовательных учреждениях, производится на основании:

- заявления на имя Директора;

- аттестата об основном общем образовании;

- медицинской карты и прививочного сертификата;

- паспорта родителя, где указывается место жительства.

2.19. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса под расписку.

Дополнительная информация